Статья рассматривает рукописи с нотацией из юго-западных болгарских земель до XV в. Источники являются доказательством восприятия музыкальных систем, использовавшихся в то время в балканских православных странах – экфонетической, старо-, средне- и поздневизантийской.
Многочисленные рукописи триода свидетельствуют о работе, начатой в Охридской школе во
времена св. Климента Охридского, по подготовке репертуара на
староболгарском языке, необходимого для богослужений в только что созданной Болгарской церкви: на Великий пост, Пасху
и Послепасхальные недели, как сказано в житии св. Климента.
Освоение музыкальных систем на высоком профессиональном
уровне предполагает поддержание церковной музыки мощным
богослужебным и образовательным центром, каковым являлось
Болгарское архиепископство в Охриде.
Няма коментари:
Публикуване на коментар